Календарно-тематическое планирование Биология 5 класс
Введение. Биология как наука | Биология — наука о живой природе. | с.3-5, §1с.6-7, задание 1,2 |
изучение нового материала | 1 |
Введение. Биология как наука | Роль биологической науки в жизни общества | §1,с.6-9 зад №4 §1,с.6-9 зад №4 |
комбинированный | 1 |
Введение. Биология как наука | Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии | комбинированный | 1 | |
Введение. Биология как наука | Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | §2 с.10-11, задание 1, §3 с.12-13, выучить |
экскурсия | 1 |
Введение. Биология как наука | Разнообразие живой природы. | 4 с.14-15 4 с.14-15 |
комбинированный | 1 |
Введение. Биология как наука | Отличительные признаки живого от неживого | Творч.задание | комбинированный | 1 |
Введение. Биология как наука | Среды обитания организмов. | §3с.15-18 | комбинированный | 1 |
Введение. Биология как наука | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | §4 с.19-23 с.19-23 |
комбинированный | 1 |
Введение. Биология как наука | Антропогенные факторы | §4 с.19-23 |
комбинированный | 1 |
Введение. Биология как наука | «Разнообразие живых организмов.». | §5 | экскурсия | 1 |
Введение. Биология как наука | Биология как наука. Разнообразие живых организмов и условий их обитания» | с.26-27 | урок развития умений и навыков | 1 |
Введение. Биология как наука | Основы проектной деятельности | проект | урок развития умений и навыков | 1 |
Введение. Биология как наука | Основы проектной деятельности | проект | урок развития умений и навыков | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Устройство увеличительных приборов. | §6 | лабораторная работа | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Правила работы с микроскопом | с.30-32, | лабораторная работа | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Строение клетки. | §7 с.34-36, | урок формирования умений и навыков | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука | §7 с.34-36,вопросы в конце параграфа | лабораторная работа | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | пластиды.Лабораторная работа №4 | §7 с.37-39, вопросы 1-3 §7 с.37-39, вопросы 1-3 |
урок развития умений и навыков | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Химический состав клетки. Неорганические вещества | §8 с.40-41, |
урок развития умений и навыков | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Химический состав клетки. Органические вещества. | §8 с.41-42 |
урок развития умений и навыков | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Процессы жизнедеятельности в клетке. Лабораторная работа №5 | §9 зад на с.45 Р.т. зад. 34 | комбинированный | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие. | §9 зад на с.45 Р.т. зад. 34 | комбинированный | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Деление и рост клеток. | 9 зад на с.45 Р.т. зад. 34 | комбинированный | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Ткани | §10 зад на с.49 Р.т. зад.38-39 | комбинированный | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Ткани Лабораторная работа-№6 | §10 зад на с.49 Р.т. зад.38-39 | комбинированный | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов | повт п.1-7 | урок развития умений и навыков | 1 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов. | повт п.1-7 | контрольно-обобщающий урок | 1 |
Бактерии | Бактерии, их строение и жизнедеятельность | Выбор тем проекта | комбинированный | 1 |
Бактерии | Разнообразие бактерий и их распространение | §11 с 56-58 | комбинированный | 1 |
Бактерии | Роль бактерий в природе и жизни человека. | §11 с 52-56 | комбинированный | 1 |
Бактерии | Роль бактерий в природе и жизни человека | п.11с.58-60, проект | урок развития умений и навыков | 1 |
Бактерии | Основы проектной деятельности | проект | урок развития умений и навыков | 1 |
Царство Грибы | Общая характеристика грибов | урок развития умений и навыков | 1 | |
Царство Грибы | Роль грибов в природе и жизни человека | комбинированный | 1 | |
Царство Грибы | Шляпочные грибы | комбинированный | 1 | |
Царство Грибы | Съедобные и ядовитые грибы | комбинированный | 1 | |
Царство Грибы | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа 7. «Особенности строения мукора». | лабораторная работа | 1 | |
Царство Грибы | Дрожжи. Лабораторная работа 8. «Особенности строения дрожжей». | урок развития умений и навыков | 1 | |
Царство Грибы | Грибы-паразиты | §16, с81-84 | комбинированный | 1 |
Царство Грибы | Обобщающий урок по теме «Бактерии и Грибы» | Повт §13-16 |
урок развития умений и навыков | 1 |
Царство Грибы | Контроль знаний и умений. | Повт §13-16 |
урок развития умений и навыков | 1 |
Царство Грибы | Основы пректной деятельности | проект | урок-проект | 1 |
Царство Грибы | Основы пректной деятельности | проект | урок-проект | 1 |
Царство Растения | Характеристика царства Растения. | §17с.88-92 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Водоросли. их многообразие, строение, среда обитания. Лабораторная работа №9 Строение одноклеточных зеленых водорослей |
§18с.96-97 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Многоклеточные зелёные водоросли. | §18с.98-99 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Бурые и красные водоросли | §18с.98-100 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Роль водорослей в природе и жизни человек. | §18 с.99-101 |
урок развития умений и навыков | 1 |
Царство Растения | Лишайники. | §19с.102-10 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Высшие споровые растения. Лабораторная работа№10 Строение мха |
§20с.106-111 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Хвощи и плауны Лабораторная работа №11 Строение спороносного хвоща. |
§21с.112-115 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Папоротники. Многообразие споровых растений Орловской области. | §21с.115-118 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Обобщение знаний по теме «Споровые растения». | п.17-21 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Голосемянные растения.. Лабораторная работа №12 Строение хвои и шишек хвойных |
§22 с.119-120 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Многообразие голосеменных. | §22 с.120-124 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Покрытосемянные растения. Лабораторная работа 13. «Внешнее строение цветкового растения». | §23с.127-130 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Покрытосемянные растения. | с.129-132 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | §24 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | с.130-136;с.136-140 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Современное состояние растительного мира. Охрана растений | Подготовить сообщения | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Редкие растения Орловской области | Подготовить сообщения | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Многообразие цветковых растений. Весенние явления в жизни растений. | Повт. §10-24 | экскурсия | 1 |
Царство Растения | Контрольно-обобщающий урок по теме «Бактерии. Грибы. Растения». | Повт. §10-25 | комбинированный | 1 |
Царство Растения | Основы проектной деятельности | проект | урок-проект | 1 |
Царство Растения | Основы проектной деятельности | проект | урок-проект | 1 |
Царство Растения | Летние задания | проект | урок-проект | 1 |
Все права защищены 2016-2024