Протоколы
заседаний ШМО предметов естественного цикла
Протокол № 1
от 30 августа 20 года.
Присутствовали:
Повестка дня:
- Отчёт работы за 2011 – 2012 учебный год.
- Итоги мониторинга.
- Итоги ГИА по биологии и химии.
- Планирование работы ШМО на новый учебный год.
- Рассмотрение рабочих программ.
- Ознакомление с «Федеральным перечнем учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ и РТ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год» и «Федеральным перечнем учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год».
По первому вопросу слушали Черникову Е.А.– учителя биологии и химии, руководителя ШМО предметов естественного цикла, которая проанализировала работу ШМО предметов естественного цикла в 2011-2012 учебном году. В организации методической работы ШМО имеется ряд нерешенных проблем. Не налажена целостная система работы с учащимися по сопровождению, подготовке и участию школьников в научно-исследовательской деятельности. Требуется выход на новый, качественный уровень самообразовательная деятельность педагогов: изобилие различных методических материалов из различных источников информации должно трансформироваться в собственный банк личных разработок и организационно-педагогических материалов.
По второму вопросу слушали Черникову Е.А., которая познакомила присутствующих с результатами мониторинга по биологии в 7-ом классе.
Класс |
Предмет |
Количество учащихся в классе |
Приняли участие |
Средняя оценка |
Качество знаний |
Успеваемость |
7А |
Биология |
21 |
21 |
3,9 |
58 |
93 |
7Б |
Биология |
19 |
19 |
3,3 |
43 |
92 |
По третьему вопросу слушали Черникову Е.А., которая познакомила присутствующих с результатами ГИА по биологии и химии. Во время итоговой аттестации учащиеся по выбору сдавали биологию и химию. Результаты следующие:
Предмет |
Кол-во учащихся, в % от общего кол-ва |
Средний балл |
Успеваемость % |
Качество знаний % |
Биология 9А |
24 |
3,9 |
100 |
86 |
Биология 9Б |
8 |
4 |
100 |
50 |
Химия 9А |
20 |
5 |
100 |
100 |
Химия 9Б |
16 |
5 |
100 |
100 |
По четвёртому вопросу выслушали предложения и пожелания всех присутствующих учителей и составили план работы на новый учебный год.
По пятому вопросу слушали учителей, представивших на рассмотрение программы по химии, биологии, географии, природоведению, которые составлены на основе Федерального стандарта общего образования и рекомендаций Областного ИУУ.
По шестому вопросу слушали библиотекаря, которая познакомила
присутствующих с УМК по предметам естественного цикла, допущенных МО и Н РФ и РТ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Решение заседания ШМО:
- отчет о работе ШМО предметов естественного цикла в 2011 – 2012 учебном году утвердить, работу признать удовлетворительной.
- признать результаты мониторинга по биологии в 7-ом классе удовлетворительными.
- принять к сведению итоги ГИА по биологии и химии, учащиеся выбравшие данные предметы подтвердили свои знания.
- план работы ШМО на 2012 – 2013 учебный год утвердить.
- передать рабочие программы по предметам на утверждение администрации школы.
- на основании представленного перечня учебников сформировать УМК по предметам естественного цикла на 2012/2013 учебный год, допущенных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Руководитель ШМО учителей: ____________/ Черникова Е.А../
Протокол № 2
от 8 ноября 2 года.
Присутствовали:
Повестка дня:
- Современные интерактивные образовательные технологии в обучении.
- Итоги проведение школьной и организация районной олимпиады.
- Выступление по теме «Использование различных форм и методов при подготовке к ЕГЭ» (учитель биологии Шаркова Г.Н.)
- Подготовка информационных стендов по ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.
По первому вопросу слушали Черникову Е.А..– учителя биологии и химии, руководителя ШМО предметов естественного цикла, которая выступила на тему «Современные интерактивные образовательные технологии в обучении.».
Решение: продолжить использование современные образовательных технологий в школе с целью мотивации, стимулирования познавательного интереса учащихся к предмету.
По второму вопросу слушали замдиректора по учебной части Полухину Л.Н., которая познакомила присутствующих с организацией и проведением олимпиады. Школьный этап олимпиад прошел по единому графику, задания были составлены учителями предметниками.
Победители школьного этапа предметных олимпиад:
1) биология 9классы I. место(9 А)-87баллов II. место В.(9 Б)- 72 балла III. местоН. (9 А)- 65 баллов |
1) химия 9классы I. место В.(9 Б)- 73 балла II. место Е.(9 А)-64 балла III. место. (9 А)- 55 баллов |
2) биология 10 классы I. место в А.(10 А)-73 балла II. место И (10 А)- 64 баллов III. место Т.. (10 А)- 58 баллов |
2) химия 10 классы I. место БИ(10 А) 71балл II. место Т. 10 А)- 62 балла III. место.. А.(10 А)-58 б. |
3) биология 11 классы I. место Н. (11 А)-85 баллов II. место Д К. (11Б) 78 баллов III. место Н (11А) 64 балла |
3) биология 11 классы I. место. (11 А)-76 баллов II. место. (11Б) 69 баллов III. место И.(11А) 63 балла |
По третьему вопросу слушали учителя биологии .. Она рассказала о методах и приемах использования заданий тестового типа по подготовке к экзамену биологии в соответствии с кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Были продемонстрированы тренировочные задания различного типа и уровня сложности, применяемые в рамках факультатива и способствующие детальной проработке тем и отдельных разделов курса предмета.
Почетвёртому вопросу слушали Черникову Е.А. Она довела до сведения информацию о необходимости подготовки информацонных стендов по ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла . Так как любые данные о ЕГЭ для преподавателей, учеников и родителей очень важны. Прекрасным решением станет стенд для информации «Единый госэкзамен»: с помощью него можно размещать информацию о процедуре проведения экзамена, вывешивать примерные варианты и их решения.
Решение заседания ШМО:
- Использовать в своей работе нестандартные формы уроков и современные интерактивные образовательные технологии в обучении с целью повышения интереса учащихся к учебному предмету.
- Принять к сведению результаты школьного этапа олимпиады по химии и биологии. Рекомендовать победителям принять участие в районном этапе предметных олимпиад.
- Активизировать работу со обучающимися по подготовке к ГИА и ЕГЭ, использовать опыт других учителей-предметников с целью повышения качества подготовки.
- Оформить учителям-предметникам стенды по подготовке к ГИА и ЕГЭ в соответствие с требованиями: дополнить разделы по подготовке и поместить справочную информацию о порядке проведения госэкзамена, образцы бланков и КИМ., а также образцы или списки рекомендуемой методической литературы.
Руководитель ШМО:_______________________/Черникова Е.А./
Протокол № 3
от 26 марта 20 года.
Присутствовали:
Черникова Е.А.
Повестка дня:
- Итоги предметной недели естествознания .
- Анализ результатов межпредметных диагностических работ учащихся пятых классов.
- Выступления по темам самообразования. Творческий отчёт педагогической деятельности. (учитель географии Тимакова О.И., учитель биологии Черникова Е.А.)
- Выполнение учебных программ за I-III четверти.
- Работа с одарёнными детьми. Организация исследовательской деятельности обучающихся.
По первому вопросу слушали Черникову Е.А., которая подвела итоги проведения предметной недели по естествознанию. В проведении недели естествознания принимали участие учащиеся 2 – 7 классов. Целью мероприятий было активизация интереса к наукам о природе, закрепление и расширение знаний о природе, развитие внимания, сообразительности и умения работать в коллективе.
По второму вопросу слушали замдиректора по учебной части Полухину Л.Н. . Она ознакомила с целью , методикой и полученными результатами межпредметной диагностической работы в пятых классах. Задания, требующие сравнительно-аналитического подхода для выполнении вызвали затруднения у обучающихся. У детей недостаточно развиты умения самостоятельно анализировать и делать выводы по предоставленному источнику информации .
По третьему вопросу слушали учителя географии Она рассказала о использовании современных методических приёмов и технологий на уроках географии. Выступление было содержательным и интересным для каждого учителя-предметника.
Учитель Черникова Е.А. предоставила самопрезентацию по теме «Развитие творческих способностей обучающихся при изучении биологии»
По четвёртому вопросу слушали учителей ., Черникову Е.А.. Они довели до сведения информацию о выполнении учебных программ за I-III четверти пот предмету.
По пятому вопросу выступила руководитель ШМО Черникова Е.А. Она рассказала о работе с одарёнными детьми с применением дистанционного обучения на базе школы в режиме онлайн по химии. Елена Анатольевна ознакомила с приёмами организации исследовательской деятельности обучающихся и рекомендовала активизировать работу в этом направлении.
Решение заседания ШМО:
- Признать результаты проведения предметной недели удовлетворительными.
- Принять к сведению результаты проведения диагностических работ в 5 классе и данные по итогам проверки учителям-предметникам рекомендации. Начать работу по устранению выявленных проблем в знаниях и умениях учащихся.
- Использовать в своей работе информационные технологии с целью повышения мотивации учащихся и качества образовательного процесса.
- Принять к сведению информацию о выполнении учебных программ за I-III четверти пот предмету.
- Активизировать работу по организации исследовательской деятельности обучающихся.
Руководитель ШМО:_______________________/Черникова Е.А./
Протокол № 4
от 22 апреля 20 года.
Присутствовали:
Повестка дня:
1.Подготовка и рассмотрение экзаменационных материалов для итоговой аттестации обучающихся девятых классов в традиционной форме по биологии и химии.
2.Прохождение летней трудовой практики обучающимися 5-7 классов на УОУ школы.
По первому вопросу слушали учителя химии Черникову Е.А и учителя биологии Шаркову Г.Н. Они предложили на рассмотрение материалы для итоговой аттестации за курс основного образования в традиционной форме по химии и биологии.
По второму вопросу выступила руководитель ШМО Черникова Е.А. Она рассказала об организации трудовой практики на УОУ в летний период и порядке её прохождения.
Был предложен проект графика прохождения трудовой практики.
Решение заседания ШМО:
- Рекомендовать к утверждению предоставленные экзаменационные материалы для итоговой аттестацти в традиционной форме по биологии и химии. Продолжать индивидуальное консультирование, работу по подготовке к экзаменам на дополнительных занятиях
- Утвердить график прохождения летней трудовой практики на УОУ.
Руководитель ШМО:_______________________/Черникова Е.А./
План заседаний методического объединения учителей естественных наук
Август
- Основные направления работы МО учителей естественно-научного цикла в 2011-12 учебном году.
- Утверждение рабочих программ по биологии, географии, химии, физике, предметным профильным элективным курсам и НОУ на новый учебный год.
- Рассмотрение и обсуждение материалов для входного контроля.
- Обсуждение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, физики на 2011-12 учебный год с целью повышения качества обучения.
- Участие учителей МО в педагогическом форуме «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа ».
Октябрь
- Обсуждение планов подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам.
- Обсуждение материалов образовательной программы
- «Интеллектуально-творческий потенциал России. Познание и творчество, интеллектуально творческий марафон»
- Результаты и анализ входного контроля.
- Проведение первого этапа Всеросийской олимпиады школьников
Ноябрь
- Итоги и анализ 1 тура олимпиады по естественно-научным дисциплинам.
- Анализ успеваемости по предметам естественно-научного цикла за 1 четверть в 9-х классах.
- Муниципальный конкурс педагогических проектов. Участие в конкурсе педагогических проектов « Методическая копилка»
- Утверждение экзаменационного материала зимней сессии
Декабрь
- Анализ результатов зимней сессии по биологии, химии, физике
- Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
- Анализ мероприятий месячника «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Январь
- Участие в олимпиаде «Будущие исследователи — будущее науки»
- Участие в районном конкурсе исследовательских работ «Ступень в будущее»
- Обсуждение плана декады наук
- Утверждение графика курсовой подготовки учителей на 2012 год
Март
- Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-научного цикла в 9-11 классах за 3 четверть.
- Анализ декады наук
- Обсуждение плана Дня науки
- Проведение предметных олимпиад для учащихся 8-х классов образовательных учреждений района
Апрель
- Утверждение экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля по предметам естественно-научного цикла(9-10 кл).
- День науки
- Анализ диагностических работ по биологии, химии, физике
Май
- Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.
- Подготовка материалов об использовании ИКТ учителями МО.
- Анализ работы МО в 2011-2012 учебном году
- Планирование работы методического объединения на 2012-2013 учебный год, определение целей и задач работы.
Анализ работы
МО учителей естественных наук за 20 -20 учебный год
В состав МО учителей естественных наук входят шесть педагогов: учителя физики
В течении учебного года состоялись восемь заседаний МО, на которых обсуждались и были утверждены тематические планы по предметам, планы работы секций НОУ, кружковой и групповой работы по предметам, объем и содержание экзаменационного материала промежуточной и итоговой аттестации учащихся, проводился анализ результатов мониторинга качества знаний по предметам, результатов олимпиад и конкурсов, планы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, изучались нормативные документы.
Учителя естественных наук принимали активное участие в различных районных и областных конкурсах (
Также учителя активно участвовали в подготовке и проведении декады наук и дня науки, используя при этом самые разные формы работы: интеллектуальная игра по физике «Умники и умницы» (
Следует отметить достаточно большую методическую работу учителей-естественников, которые представляли свой опыт на различном уровне:
Т.В. провела консультацию для учителей биологии по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ ; М.А. дала открытый урок «Использование возможностей информационных технологий для обогащения образовательного
пространства урока» и провела занятие педагогической мастерской для учителей физики; Н.М. представил свою работу на районной экологической конференции «Малые реки края» и принял участие в районом конкурсе авторских методических разработок урока географии «Метапредметное учебное занятие по географии «Природное и культурное наследие»; Г. на районном МО учителей химии представила обобщение опыта работы по теме «Организация профильного обучения старшеклассников в НОУ» и приняла участие в семинаре «Деятельностный подход в обучении химии».
Учащиеся лицея под руководством своих наставников вели активную исследовательскую работу и достигли высоких результатов:
районная конференция «
всероссийская научная конференция «XII школьные Харитоновские чтения» -
По итогам победы в областной конференции»
Во время летней эколого-краеведческой экспедиции по среднему и нижнему течению р.
В следующем учебном году предлагаю продолжить работу по накоплению материалов электронной медиатеки по предметам и освоению новых возможностей использования учебной информации с образовательных сайтов интернет ресурсов, практиковать разноуровневое обобщение педагогического опыта, активнее участвовать в различных конкурсах педагогического мастерства, более продуктивно практиковать внедрение передовых педтехнологий и в первую очередь здоровьесберегающих технологий.