• Главная
  • Портфолио
    • Общие сведения
    • Достижения
    • Методическая работа
    • Педагогическая деятельность
    • курсы ИУУ Формирование УУД
  • Методическая копилка
    • Календарно-тематическое планирование
    • Рабочая программа
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Подготовка к ОГЭ
    • Внеурочная работа
    • Презентации
  • Внеклассная работа
    • Синичкин день
    • Материалы к проведению 9 мая
  • Классное руководство
    • Классные часы
    • Родительские собрания
  • Для обучающихся
    • ЕГЭ
    • ОГЭ
    • К уроку
  • Фотогаллерея
  1. Методическая работа

  2. Протоколы ШМО
  3. Конспекты уроков
  4. Выступления
 

Протоколы

заседаний ШМО предметов естественного цикла

Протокол № 1

 

                                                       от 30 августа  20    года.

 

 Присутствовали:

 

 

 

 

                                                                 Повестка дня:

 

  1. Отчёт  работы за 2011 – 2012 учебный год.
  2. Итоги мониторинга.
  3. Итоги ГИА по биологии и химии.
  4. Планирование работы ШМО на новый учебный год.
  5. Рассмотрение рабочих программ.
  6. Ознакомление с «Федеральным перечнем учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ и РТ  к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год» и «Федеральным перечнем учебников,    допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год».

 

По первому вопросу  слушали  Черникову Е.А.– учителя биологии   и химии, руководителя ШМО предметов естественного цикла,  которая проанализировала работу ШМО предметов естественного цикла в 2011-2012 учебном году. В организации методической работы ШМО имеется ряд нерешенных проблем. Не налажена целостная система работы с учащимися по сопровождению, подготовке и участию школьников в научно-исследовательской деятельности. Требуется  выход на новый, качественный уровень самообразовательная деятельность педагогов: изобилие различных методических материалов из различных источников информации должно трансформироваться в собственный банк личных разработок и организационно-педагогических материалов.

 

По второму вопросу слушали Черникову Е.А.,  которая познакомила присутствующих  с результатами мониторинга по биологии в 7-ом классе.

 

Класс

Предмет

Количество учащихся в классе

Приняли участие

Средняя оценка

Качество знаний

Успеваемость

7А

Биология

21

21

3,9

58

93

7Б

Биология

19

19

3,3

43

92

 

По третьему  вопросу слушали Черникову Е.А., которая познакомила присутствующих с результатами ГИА по биологии и химии. Во время итоговой аттестации  учащиеся  по выбору сдавали биологию и химию. Результаты следующие:

 

Предмет

Кол-во учащихся,

в % от общего кол-ва

Средний балл

Успеваемость %

Качество знаний %

Биология 9А

24

3,9

100

86

Биология 9Б

8

4

100

50

Химия 9А

20

5

100

100

Химия 9Б

16

5

100

100

 

 

По четвёртому  вопросу выслушали предложения и пожелания всех присутствующих учителей и составили план работы на новый  учебный год.

 

 

По  пятому  вопросу слушали  учителей, представивших на рассмотрение программы по химии, биологии, географии, природоведению, которые составлены на основе Федерального стандарта общего образования и рекомендаций Областного ИУУ.

 

По шестому вопросу слушали библиотекаря,  которая познакомила

присутствующих с УМК по предметам естественного цикла,  допущенных МО и Н РФ и РТ к использованию в образовательном процессе  общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

 

      Решение заседания ШМО:

  1. отчет о работе ШМО предметов естественного цикла в 2011 – 2012 учебном году утвердить, работу признать удовлетворительной.
  2. признать результаты мониторинга по биологии в 7-ом классе удовлетворительными.
  3. принять к сведению итоги ГИА по биологии и химии, учащиеся выбравшие данные предметы подтвердили свои знания.
  4. план работы ШМО на 2012 – 2013 учебный год утвердить.
  5. передать рабочие программы по предметам на утверждение администрации школы.
  6. на основании представленного перечня учебников сформировать УМК по предметам естественного цикла на 2012/2013 учебный год, допущенных МО и науки  РФ   к использованию в образовательном процессе  общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

 

 

Руководитель ШМО учителей: ____________/ Черникова Е.А../

 

Протокол № 2

 

                                                       от 8 ноября  2      года.

                                                              

Присутствовали:

 

 

 

 

 

 

Повестка дня:

 

  1. Современные интерактивные образовательные технологии в обучении.
  2. Итоги  проведение  школьной и организация районной  олимпиады.
  3. Выступление по теме «Использование различных форм и методов при подготовке к ЕГЭ»        (учитель биологии Шаркова Г.Н.)
  4. Подготовка информационных стендов по ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

 

По первому вопросу  слушали  Черникову Е.А..– учителя биологии   и  химии, руководителя ШМО предметов естественного цикла, которая выступила  на тему «Современные интерактивные образовательные технологии в обучении.».

 

Решение: продолжить использование современные образовательных технологий в школе с целью мотивации, стимулирования познавательного интереса учащихся к предмету.

 

По второму  вопросу  слушали  замдиректора по учебной части Полухину Л.Н., которая познакомила присутствующих с организацией и проведением олимпиады. Школьный этап олимпиад прошел по единому графику, задания были составлены учителями  предметниками.

Победители школьного этапа предметных олимпиад:

 

 

1)      биология 9классы

                                I.            место(9 А)-87баллов

                             II.            место В.(9 Б)- 72 балла

                           III.            местоН. (9 А)- 65 баллов

1)      химия 9классы

                                I.            место  В.(9 Б)- 73 балла

                             II.            место Е.(9 А)-64 балла

                           III.            место. (9 А)- 55  баллов

 

2)      биология 10 классы

                                I.            место в А.(10 А)-73 балла

                             II.            место И (10 А)- 64 баллов

                           III.            место Т.. (10 А)- 58 баллов

 

2)      химия 10 классы

                                I.            место БИ(10 А) 71балл

                             II.            место Т. 10 А)- 62  балла

                           III.            место.. А.(10 А)-58 б.

3)      биология 11 классы

                                I.            место Н. (11 А)-85 баллов

                             II.            место Д К. (11Б) 78 баллов

                           III.            место Н (11А) 64 балла

 

3)       биология 11 классы

                                I.            место. (11 А)-76 баллов

                             II.            место. (11Б) 69 баллов

                           III.            место И.(11А) 63 балла

 

 

 

По третьему  вопросу  слушали учителя  биологии         ..  Она  рассказала о методах и приемах использования  заданий тестового типа по подготовке к экзамену биологии в соответствии с кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Были  продемонстрированы тренировочные задания  различного типа и уровня сложности, применяемые в рамках факультатива и  способствующие детальной проработке тем и отдельных разделов курса предмета.

 

 

Почетвёртому   вопросу  слушали Черникову Е.А. Она довела до сведения информацию о необходимости подготовки информацонных стендов по  ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла . Так как любые данные о ЕГЭ для преподавателей, учеников и родителей очень важны. Прекрасным решением станет стенд для информации «Единый госэкзамен»: с помощью него можно размещать информацию о процедуре проведения экзамена, вывешивать примерные варианты и их решения.

 

 

 

     Решение  заседания ШМО:

  1. Использовать в своей работе нестандартные формы уроков и современные интерактивные образовательные технологии в обучении с целью повышения интереса учащихся к учебному предмету.
  2. Принять к сведению результаты школьного этапа олимпиады по химии и биологии. Рекомендовать победителям принять участие в районном этапе предметных олимпиад.
  3. Активизировать работу со обучающимися  по подготовке к ГИА и ЕГЭ, использовать опыт других учителей-предметников с целью повышения качества подготовки.
  4. Оформить учителям-предметникам стенды по подготовке к  ГИА и ЕГЭ в соответствие с требованиями: дополнить разделы по подготовке и  поместить справочную информацию о порядке проведения госэкзамена, образцы бланков и КИМ., а также образцы или списки рекомендуемой методической литературы.

 

 

 

Руководитель ШМО:_______________________/Черникова Е.А./

 

Протокол № 3

 

                                                       от  26 марта   20    года.

                                                              

Присутствовали:

                               Черникова Е.А.

 

                                                                 

Повестка дня:

 

 

  1. Итоги предметной недели естествознания .
  2. Анализ результатов межпредметных диагностических работ учащихся пятых классов.
  3. Выступления по темам самообразования. Творческий отчёт педагогической деятельности. (учитель географии Тимакова О.И., учитель биологии Черникова Е.А.)
  4. Выполнение учебных программ за I-III четверти.
  5. Работа с одарёнными детьми. Организация исследовательской деятельности обучающихся.

 

 

 

По первому вопросу  слушали  Черникову Е.А., которая подвела итоги  проведения предметной недели по естествознанию.  В проведении недели естествознания принимали участие учащиеся 2 – 7 классов. Целью мероприятий было активизация интереса к наукам о природе, закрепление и расширение  знаний о природе, развитие внимания, сообразительности и умения работать в коллективе.

 

По второму  вопросу  слушали  замдиректора по учебной части  Полухину Л.Н. . Она ознакомила с целью , методикой и полученными  результатами межпредметной диагностической работы в пятых классах. Задания, требующие сравнительно-аналитического подхода для выполнении  вызвали затруднения у обучающихся. У детей недостаточно развиты умения самостоятельно анализировать и  делать выводы по предоставленному источнику информации .

 

По третьему  вопросу  слушали учителя географии            Она рассказала о использовании современных методических приёмов и технологий на уроках географии. Выступление было содержательным и интересным для каждого учителя-предметника.

Учитель Черникова Е.А. предоставила самопрезентацию по теме «Развитие творческих способностей обучающихся при изучении биологии»

 

По четвёртому   вопросу  слушали  учителей            ., Черникову Е.А.. Они довели до сведения  информацию о выполнении учебных программ за I-III четверти пот предмету.

 

По пятому  вопросу  выступила руководитель ШМО Черникова Е.А.  Она рассказала о работе с одарёнными детьми с применением дистанционного обучения на базе школы в режиме онлайн по химии. Елена Анатольевна  ознакомила с приёмами организации исследовательской деятельности  обучающихся и рекомендовала активизировать работу в этом направлении.

 

 Решение  заседания ШМО:

 

  1. Признать результаты проведения предметной недели удовлетворительными.
  2. Принять к сведению результаты проведения диагностических работ в 5 классе и данные по итогам проверки учителям-предметникам рекомендации. Начать работу по устранению выявленных проблем в знаниях и умениях учащихся.
  3. Использовать в своей работе информационные технологии с целью повышения мотивации учащихся и качества образовательного процесса.
  1. Принять к сведению информацию о выполнении учебных программ за I-III четверти пот предмету.
  1. Активизировать работу по организации исследовательской деятельности  обучающихся.

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО:_______________________/Черникова Е.А./

 

Протокол № 4

 

                                                       от  22 апреля  20    года.

                                                              

Присутствовали:

 

 

Повестка дня:

 

1.Подготовка и рассмотрение  экзаменационных материалов для итоговой аттестации обучающихся девятых классов в традиционной форме по биологии и химии.

 

2.Прохождение летней трудовой практики обучающимися 5-7 классов на УОУ школы.

 

 

 

 

По первому вопросу  слушали учителя  химии Черникову Е.А и учителя биологии Шаркову Г.Н.  Они предложили на рассмотрение материалы для итоговой аттестации за курс основного образования в традиционной форме по химии и биологии.

 

По второму    вопросу  выступила руководитель ШМО Черникова Е.А.  Она рассказала об организации трудовой практики на УОУ в летний период и порядке её прохождения. 

Был предложен проект  графика прохождения трудовой практики.

    

 

Решение  заседания ШМО:

 

  1. Рекомендовать к утверждению предоставленные экзаменационные материалы для итоговой аттестацти в традиционной форме по биологии и химии. Продолжать индивидуальное консультирование, работу по подготовке к экзаменам на дополнительных занятиях

 

  1.  Утвердить график прохождения летней трудовой практики на УОУ.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО:_______________________/Черникова Е.А./

 

План заседаний методического объединения учителей естественных наук

 

 Август

  1. Основные направления работы МО учителей естественно-научного цикла в 2011-12 учебном году.
  2. Утверждение рабочих программ по биологии, географии, химии, физике, предметным профильным элективным курсам и НОУ на новый учебный год.
  3. Рассмотрение и обсуждение материалов для входного контроля.
  4. Обсуждение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, физики на 2011-12 учебный год с целью повышения качества обучения.
  5. Участие учителей МО в педагогическом форуме «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа ».

 Октябрь

  1. Обсуждение планов подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам.
  2. Обсуждение материалов образовательной программы
  3. «Интеллектуально-творческий потенциал России. Познание и творчество, интеллектуально творческий марафон»
  4. Результаты и анализ входного контроля.
  5. Проведение первого этапа Всеросийской олимпиады  школьников

 Ноябрь

  1.  Итоги и анализ 1 тура олимпиады по естественно-научным дисциплинам.
  2.  Анализ успеваемости по предметам естественно-научного цикла за 1 четверть в 9-х классах.
  3.  Муниципальный конкурс педагогических проектов. Участие в конкурсе педагогических проектов « Методическая копилка»
  4.  Утверждение экзаменационного материала зимней сессии

 Декабрь

  1. Анализ результатов зимней сессии по биологии, химии, физике
  2. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
  3. Анализ мероприятий месячника «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Январь

  1. Участие в олимпиаде «Будущие исследователи — будущее науки»
  2. Участие в районном конкурсе исследовательских работ «Ступень в будущее»
  3. Обсуждение плана декады наук
  4. Утверждение графика курсовой подготовки учителей на 2012 год

 Март

  1. Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-научного цикла в 9-11 классах за 3 четверть.
  2. Анализ декады наук
  3. Обсуждение плана Дня науки
  4. Проведение предметных олимпиад для учащихся 8-х классов образовательных учреждений района

 Апрель

  1. Утверждение экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля по предметам естественно-научного цикла(9-10 кл).
  2. День науки
  3. Анализ диагностических работ по биологии, химии, физике

 Май

  1. Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.
  2. Подготовка материалов об использовании ИКТ учителями МО.
  3. Анализ работы МО в 2011-2012 учебном году
  4. Планирование работы методического объединения на 2012-2013 учебный год, определение целей и задач работы. 

Анализ работы

МО учителей естественных наук за 20  -20    учебный год

 В состав МО учителей естественных наук входят шесть педагогов:  учителя физики

В течении учебного года состоялись восемь заседаний МО, на которых обсуждались и были утверждены тематические планы по предметам, планы работы секций НОУ, кружковой и групповой работы по предметам, объем и содержание экзаменационного материала промежуточной и итоговой аттестации учащихся, проводился анализ результатов мониторинга качества знаний по предметам, результатов олимпиад и конкурсов, планы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, изучались нормативные документы.

Учителя естественных наук принимали активное участие в различных районных и областных конкурсах (

Также учителя активно участвовали в подготовке и проведении декады наук и дня науки, используя при этом самые разные формы работы: интеллектуальная игра по физике «Умники и умницы» (

Следует отметить достаточно большую методическую работу учителей-естественников, которые представляли свой опыт на различном уровне:

               Т.В. провела консультацию для учителей биологии по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ ;               М.А. дала открытый урок «Использование возможностей информационных технологий для обогащения образовательного

пространства урока» и провела занятие педагогической мастерской для учителей физики;        Н.М. представил свою работу на  районной экологической конференции «Малые реки           края»  и  принял участие в районом конкурсе авторских методических разработок урока географии   «Метапредметное учебное занятие по географии «Природное и культурное наследие»;                  Г. на районном МО учителей химии   представила обобщение опыта работы по теме «Организация профильного обучения старшеклассников  в НОУ» и приняла участие в семинаре «Деятельностный подход в обучении химии».

 

Учащиеся лицея под руководством своих наставников вели активную исследовательскую работу и достигли высоких результатов:

 

районная конференция «

 

 

всероссийская научная конференция «XII школьные Харитоновские чтения» -        

 

По итогам победы в областной конференции»

 

Во время летней эколого-краеведческой экспедиции по среднему и нижнему течению р.

 

В следующем учебном году  предлагаю продолжить  работу по накоплению материалов электронной медиатеки по предметам и  освоению новых возможностей  использования учебной информации с образовательных сайтов интернет ресурсов, практиковать разноуровневое обобщение педагогического опыта, активнее участвовать в различных конкурсах педагогического мастерства,  более продуктивно практиковать внедрение передовых педтехнологий и в первую очередь  здоровьесберегающих технологий.

Все права защищены 2016-2025