Технологическая карта урока

Предмет:  биология , 8 класс.

УМК: Д.В. Колесов, Р.Д..Маш, Н.И.Беляев. «Биология. Человек.8 кл»

Тема урока «Круги кровообращения»

Тип урока: комбинированный.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, табл. «Круги кровообращения», «Строеие сердца»,  «Схемы кровообращения животных», проектор, компьютер, диск «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье», рабочие листы, конверты со схемой круги кровообращения, оборудование для лабораторной работы на с.138.

Основные понятия: кровообращение, малый и большой круги  кровообращения, венозная кровь, артериальная кровь, правое и левое предсердия, правый и левый желудочки, легочные артерии и вены, кармановидные клапаны,  газообмен в лёгких, газообмен в тканях, коронарные сосуды, лимфатическая система

 Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Узнают механизм и значение кровообращения, особенности движения крови по  кругам кровообращения и изменение её хим.состава, а также взаимосвязь кровеносной и лимфатической системы

Смогут устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кровеносных сосудов и особенностью движения крови по ним; развивать умение проводить исследование, наблюдать и анализировать полученные результаты.

Развитие общего кругозора, воспитание бережного отношения к своему здоровью, умение грамотно объяснять процессы и решать жизненные ситуации, связанные с работой кровеносной системы

 

Организационная структура урока

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

примечание

Мотивация к созданию внутреннего позыва к  проверке уровня усвоения знаний по изученной теме и корректировке,

Актуализация опорных знаний

Приветствие, создаёт эмоциональный настроя направленный на успех, озвучивает основные этапы работы ( проверка д.з и изучение нового материала)

Выявляет уровень освоения и  проводит корректировку знаний на основе взаимопроверки.

Настраиваются на извлечение знаний из памяти

Тестирование с взаимопроверкой по вариантам (по 5 вопросов)

или аукцион знаний + карточки для 3-4 об.

Мотивация к созданию внутреннего позыва к  освоения новых знаний и УД

Приводит интересный факт их истории открытия кровообращения.

Задаёт вопрос: « Как вы думаете, за изучение какой транспортную системы пострадал Сервет и лишился жизни Гарвей ?»

 

Подводит к формулировке темы урока и планированию проводит поисковую беседу

Что такое кровообращение?

В чем его значение ?

С использованием табл.схема строения КС животных

Что вы видите на доске? Да, это схемы кровообращения позвоночных животных.

 В чем их сходство? В чем отличия?

Ребята, а как вы думаете,

Как движется кровь по кровеносным сосудам в организме человека?

Можем ли мы, используя наши знания, самостоятельно определить движение крови в нашем организме?

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.- кровеносную систему

 

 

Формулируют тему урока – Круги кровообращения

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод о недостаточном уровне

знаний.

3-4 мин

Получение новых знаний

Предлагает просмотр к/ф «Круги кровообращения»

Просмотр к/ф

3-4 мин

 

Организует работу в группах

№1- малый круг кровообращения

№2 – большой  круг кровообращения

№3- кровообращение  в сердце

№4 – роль лимфатической системы в кровообращении

Регулирует, контролирует работу.

Выполняют групповые задания с использованием учебника.

Заполняют таблицу.

 

 

Контроль  выступления групп

На доске заполняют  таблицу и в рабочих листах

6мин

Первичное закрепление

Организует первичное закрепление с помощью составления схем

Работают  в парах. Составляют схемы кругов кровообращения. У доски составляют аналогичную схему.

 

Самостоятельная работа

 

Координирует выполнение Лабораторная работа № 1с. 138

 

Лабораторная работа №2 с. 138

Благодаря чему кровь  движется по венам?

Почему у людей, работающих стоя весь день, отекают ноги?

Индивидуальная работа по выполнению, анализируют и объясняют результат.

 

 

Отвечают на вопрос. Делают вывод.

 

Рефлексия.

Подводит итоги

Работа с листом самооценки

 

д/з

Разъяснение д.з.

П.21, упр.98,99, задачи по желанию

 

 

БОЛЬШОЙ КРУГ КРОВОООБРАЩЕНИЯ

 большой круг кровообращения

МАЛЫЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ (лёгочный) -

 малый круг кровообращения

Ток крови

Малый круг кровообращения

Большой круг кровообращения

В каком отделе сердца начинается?

   

В каком отделе сердца заканчивается?

   

Где располагаются капилляры?

   

Где осуществляется газообмен?

   

Какая кровь движется по артериям

   

Какая кровь движется по венам

   
     
     

Задание: вставить пропущенные слова в тексте.

 

Малый круг кровообращения начинается в … ………желудочке. Из ………… кровь по лёгочным артериям поступает в ………… Здесь происходит … ……Кровь отдаёт ……….. и насыщается кислородом, по лёгочным венам поступает в … ……..предсердие.

 

 

 

ЗАДАЧИ

  1. Врач поставил больному укол в вену левого предплечья. Лекарство должно попасть в сосуды головного мозга. Проследите его путь в организме человека.

    

 

Пример

д/з

Работа в группах

Устные ответы

Фиксирование

результатов в тетради

Сумма

баллов

Оценка

1-4 балла

1-3 балла

По 1 баллу

1-4 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5»