Технологическая карта урока
Предмет: биология , 8 класс.
УМК: Д.В. Колесов, Р.Д..Маш, Н.И.Беляев. «Биология. Человек.8 кл»
Тема урока «Круги кровообращения»
Тип урока: комбинированный.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, табл. «Круги кровообращения», «Строеие сердца», «Схемы кровообращения животных», проектор, компьютер, диск «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье», рабочие листы, конверты со схемой круги кровообращения, оборудование для лабораторной работы на с.138.
Основные понятия: кровообращение, малый и большой круги кровообращения, венозная кровь, артериальная кровь, правое и левое предсердия, правый и левый желудочки, легочные артерии и вены, кармановидные клапаны, газообмен в лёгких, газообмен в тканях, коронарные сосуды, лимфатическая система
Планируемые результаты
предметные |
метапредметные |
личностные |
Узнают механизм и значение кровообращения, особенности движения крови по кругам кровообращения и изменение её хим.состава, а также взаимосвязь кровеносной и лимфатической системы |
Смогут устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кровеносных сосудов и особенностью движения крови по ним; развивать умение проводить исследование, наблюдать и анализировать полученные результаты. |
Развитие общего кругозора, воспитание бережного отношения к своему здоровью, умение грамотно объяснять процессы и решать жизненные ситуации, связанные с работой кровеносной системы |
Организационная структура урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
примечание |
|
Мотивация к созданию внутреннего позыва к проверке уровня усвоения знаний по изученной теме и корректировке, Актуализация опорных знаний |
Приветствие, создаёт эмоциональный настроя направленный на успех, озвучивает основные этапы работы ( проверка д.з и изучение нового материала) Выявляет уровень освоения и проводит корректировку знаний на основе взаимопроверки. |
Настраиваются на извлечение знаний из памяти |
Тестирование с взаимопроверкой по вариантам (по 5 вопросов) или аукцион знаний + карточки для 3-4 об. |
Мотивация к созданию внутреннего позыва к освоения новых знаний и УД |
Приводит интересный факт их истории открытия кровообращения. Задаёт вопрос: « Как вы думаете, за изучение какой транспортную системы пострадал Сервет и лишился жизни Гарвей ?»
Подводит к формулировке темы урока и планированию проводит поисковую беседу Что такое кровообращение? В чем его значение ? С использованием табл.схема строения КС животных Что вы видите на доске? Да, это схемы кровообращения позвоночных животных. В чем их сходство? В чем отличия? Ребята, а как вы думаете, Как движется кровь по кровеносным сосудам в организме человека? Можем ли мы, используя наши знания, самостоятельно определить движение крови в нашем организме?
|
Отвечают на вопрос.- кровеносную систему
Формулируют тему урока – Круги кровообращения Отвечают на вопросы
Делают вывод о недостаточном уровне знаний. |
3-4 мин |
Получение новых знаний |
Предлагает просмотр к/ф «Круги кровообращения» |
Просмотр к/ф |
3-4 мин |
|
Организует работу в группах №1- малый круг кровообращения №2 – большой круг кровообращения №3- кровообращение в сердце №4 – роль лимфатической системы в кровообращении Регулирует, контролирует работу. |
Выполняют групповые задания с использованием учебника. Заполняют таблицу. |
|
|
Контроль выступления групп |
На доске заполняют таблицу и в рабочих листах |
6мин |
Первичное закрепление |
Организует первичное закрепление с помощью составления схем |
Работают в парах. Составляют схемы кругов кровообращения. У доски составляют аналогичную схему. |
|
Самостоятельная работа
|
Координирует выполнение Лабораторная работа № 1с. 138
Лабораторная работа №2 с. 138 Благодаря чему кровь движется по венам? Почему у людей, работающих стоя весь день, отекают ноги? |
Индивидуальная работа по выполнению, анализируют и объясняют результат.
Отвечают на вопрос. Делают вывод. |
|
Рефлексия. |
Подводит итоги |
Работа с листом самооценки |
|
д/з |
Разъяснение д.з. |
П.21, упр.98,99, задачи по желанию |
|
БОЛЬШОЙ КРУГ КРОВОООБРАЩЕНИЯ
МАЛЫЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ (лёгочный) -
Ток крови |
Малый круг кровообращения |
Большой круг кровообращения |
В каком отделе сердца начинается? |
||
В каком отделе сердца заканчивается? |
||
Где располагаются капилляры? |
||
Где осуществляется газообмен? |
||
Какая кровь движется по артериям |
||
Какая кровь движется по венам |
||
Задание: вставить пропущенные слова в тексте.
Малый круг кровообращения начинается в … ………желудочке. Из ………… кровь по лёгочным артериям поступает в ………… Здесь происходит … ……Кровь отдаёт ……….. и насыщается кислородом, по лёгочным венам поступает в … ……..предсердие.
ЗАДАЧИ
- Врач поставил больному укол в вену левого предплечья. Лекарство должно попасть в сосуды головного мозга. Проследите его путь в организме человека.
Пример
д/з |
Работа в группах |
Устные ответы |
Фиксирование результатов в тетради |
Сумма баллов |
Оценка |
1-4 балла |
1-3 балла |
По 1 баллу |
1-4 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма оценки:
6-7 баллов – оценка «3»
8-9 баллов – оценка «4»
Более 10 баллов – оценка «5»