Технологическая карта урока
(1 аудиторный час)
Учитель: Черникова Елена Анатольевна
Предмет: биология
Класс: _____5________________________
Тема урока: «Значение грибов в природе и жизни человека»
Направленность выбранного урока: урок систематизации и обобщения знаний
Число уроков в цикле (учебном блоке, разделе) по данной теме: __________5_______________
Цель урока: Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания по теме «Грибы», развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная цель: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Задачи урока:_ .1 Обеспечить достижение предметных результатов обучения
Обобщить знания о строении, многообразии и значении шляпочных и плесневых грибов, дрожжей и грибов паразитов; сформировать умения определять и называть виды грибов встречающихся в Орловской области, объяснять значение грибов, на основе полученных знаний о их строении, распознавать виды грибов.
- Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения через создание учебных ситуаций для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
- Обеспечить достижение личностных результатов обучения: сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке биологическим объектам, сформировать понимание практической значимости и ценности знаний о грибах.
Соберите пакет необходимых для проектирования учебного процесса документов (УМК, ФГОС, рабочая программа):
№ четверти |
Число выбранных уроков |
Даты уроков |
Направленность выбранных уроков: изучение нового, повторение изученного, контроль |
3 |
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов . Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Значение грибов в природе и жизни человека.
|
|
изучение нового
изучение нового
изучение нового изучение нового повторение изученного |
Планируемые личностные, метапредметные, предметные результаты по выбранной Вами теме.
Личностные результаты при изучении темы |
Метапредметные результаты при изучении темы |
Предметные результаты при изучении темы (уметь, знать) |
Примечания |
|
УМК (указать активную ссылку на источник, где можно посмотреть УМК в интернете, при наличии) 1.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Пасечник. М.: Дрофа, 2013. 2. Биология. Бактерии, грибы, растения: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника. М. Дрофа, 2014г. 3.Биология. Рабочие программы. 5 9 классы. М.: Дрофа, 2014г. 4. Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, |
Развитие положительной взаимозависимости и личной ответственности при работе в группах |
Выделять главное и существенные признаки понятий |
Уметь характеризовать симбиотические отношения в природе |
|
Проект примерной программы, примерная программа в составе ООП (указать активную ссылку на источник, где можно посмотреть данный документ в интернете, при наличии) Рабочая программа 5 класс по ФГОС (УМК Пасечник В.В. "Дрофа" Вертикаль).2015 г. |
Учиться осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; |
Сравнивать объекты и анализировать содержание понятий на основе известных характеристик |
Знать особенности строения, размножения и питания шляпочных, плесневых грибов , дрожжей и грибов-паразитов |
|
Рабочая программа |
Оценивать собственный вклад в работу группы,. уметь осуществлять контроль и оценивать свои результаты |
Уметь делать анализ информации , строить логические рассуждения и формулировать выводы |
Знать положительную и отрицательную роль грибов в природе и жизни человека |
План урока
№ этапа урока | Название (с отглагольного существительного – что делает учитель) | Время, мин | Цель (педагогическая относительно учеников) | Оборудование (в том числе расстановка мебели) | Методы и приемы работы |
Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Возможные трудности/варианты их решения |
1 | Организационный момент . | 1 1 | формирование позитивного отношения обучающихся к уроку | Мультимид. проектор, презентация, расстановка мебели с учетом групповой работы (4 группы), муляжи плодовых тел грибов, яблоко повреждённое гнилью и паршой.,лимон с плесенью трутовик | словесные | фронтальная | Приветствие уч-ся | Создание положительного настроя | |
2 | Постановка целей и задач урока | Создать учебную ситуацию целеполагания | Словесные, наглядные | фронтальная | Подвести уч-ся к формулировке темы урока | Формулировка темы урока, появлению интереса к учебной деятельности | |||
3 | Актуализация знаний | 1 | Словесные, наглядные | фронтальная | Побуждает уч-ся к актуализации знаний | Актуализация своих знаний о грибах | |||
4 | Обобщение и систематизация знаний | 9 | Подготовить уч-ся к обобщённой деятельности и воспроизведению знаний на новом уровне | Индивидуальные тесты, вопросы составленные заранее уч-ся для работы в парах. | Тестирование, | Индивид., работа в парах | Корректировка, контроль | Ответы на вопросы теста, ответ «ты мне, я-тебе», взаимопроверка и оценивание | |
5 | Применение знаний в новой ситуации | 10 | Работа в группах по индивидуальным заданиям | Фотоматериалы с изображением грибов разных групп и инструктивные карточки | Наглядные, практические, словесные | Групповая работа | Создает условия для самостоятель- ного формулирова- ния проблемного вопроса Корректировка работы в группах | Формулируют проблемный вопрос , изучение, , отбор представленного материала. Составление кластера и пояснения согласно инструкции; | Распределение ролей в группе. корректировка учителем |
6 | Представление нового продукта | 9 | Магнитная доска, импровизированные «Почетная грамота» и объявление «Внимание розыск …» | Наглядные, словесные | Групповая работа | Контроль , исправление ошибок оценивание | Представление кластера по плану | Длительное размещение фотоматериалов по времени .помощь участников группы | |
7 | Рефлексия | 3 | Самооценивание уровня работы на уроке | Листы оценивания работы членов групп, круги красного, зелёного и желтого цвета | Индивидуальная, фронтальная | Корректировка | Оценивание работы каждого члена группы в листе оценивания Выбор карточек соответствующего цвета. | ||
8 | Анализ и оценивание работы уч-ся. | 3 | Подведение итогов индивидуальной и групповой работы | Результаты тестирования и листки самооценки. | словесный | Фронтальная, индивидуальная | Выставление оценок | Самооценивание активноти работы на уроке | |
9 | Домашнее задание | 1 | Объявляет домашнее задание | Карточки с дом.заданием | словесный | индивидуальная | Разъяснение дом.задония | Выбор дом.задания по интересам и азмещение цветных карточек На «дереве успеха» при выходе из класса. |