Календарно-тематическое планирование по общей биологии.
(учебник А.В. Теремов и др. Биология. Общие закономерности жизни. 9 кл. М. Владос) 68 часов.
№ |
Тема урока |
Дом. задание |
Дата |
Примеча ние |
1 |
Введение 1 час |
с.7-8 |
|
|
|
Признаки и структурная организация жизни на Земле (2ч) |
|
|
|
2 |
Основные признаки живого , его отличие от неживого. |
§1 с 10-13 |
|
|
3 |
Уровни организации живой материи. |
§2 с 14-18 |
|
|
|
Молекулярно-генетический уровень организации жизни (9 ч) |
|
|
|
4 |
Химический состав живого вещества. Неорганические молекулы живого вещества |
§3 с 20-23 |
|
|
5 |
Органические вещества. Липиды и углеводы. |
§4 с 24-26 |
|
|
6 |
Белки |
§5 с 27-30 |
|
|
7 |
Нуклеиновые кислоты. Состав и строение ДНК. |
§6 с 30-33 |
|
|
8 |
Нуклеиновые кислоты. Строение и виды РНК. АТФ. Наследственная информация и генетический код. |
§6-§7 с 34-37 |
|
|
9 |
Матричные реакции как основа передачи и реализации генетической информации. |
§8 с 37-40 |
|
|
10 |
Наследственность и изменчивость на молекулярно-генетическом уровне организации жизни. |
§9 с 41-44 |
|
|
11 |
Урок повторения и систематизации по теме «Молекулярно-генетический уровень организации жизни». |
§1-9 |
|
|
12 |
Зачёт по теме: «Молекулярно-генетический уровень организации жизни». |
§1-9 |
|
|
|
Органоидно-клеточный уровень организации жизни (12 ч) |
|
|
|
13 |
История и методы изучения клетки. Клеточная теория |
§10 с 46-49 |
|
|
14 |
Типы клеток. Строение прокариотной клетки. Лаб.работа №1«Изучение различных типов клеток под микроскопом»
|
§11 с 50-53 |
|
|
15 |
Строение эукариотной клетки. |
§12 с 54-59 |
|
|
16 |
Обмен веществ и превращение энергии в клетке. |
§13 с 60-63 |
|
|
17 |
Автотрофное питание. |
§14 с 64-67 |
|
|
18 |
Гетеротрофное питание. |
§15 с 68-71 |
|
|
19 |
Биосинтез белка. |
§16 с 72-74 |
|
|
20 |
Биосинтез белка. |
§16 с 74-76 |
|
|
21 |
Жизненный цикл клетки. Хромосомы. |
§17 с 77-80 |
|
|
22 |
Деление клетки. Лаб.работа №2 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука» |
§18 с 81-84 |
|
|
23 |
Урок-семинар по теме: «Клетка- структурно-функциональная единица живой материи». |
§10-18 |
|
|
24 |
Зачёт по теме: «Органоидно-клеточный уровень организации жизни». |
§10-18 |
|
|
|
Организменный уровень организации жизни (16 ч) |
|
|
|
25 |
Многообразие организмов. Клеточные и неклеточные формы жизни. |
§19 с 86-91 |
|
|
26 |
Самовоспроизведение организмов. |
§20 с 92-96 |
|
|
27 |
Образование половых клеток у животных. Мейоз. Лаб.работа №3 «Изучение строения половых клеток у млекопитающих» |
§21 с 97-103 |
|
|
28 |
Оплодотворение и зародышевое развитие у животных. |
§22 с 104-109 |
|
|
29 |
Развитие животных после рождения. |
§23 c 110-113 |
|
|
30 |
Образование половых клеток и половое размножение у растений. |
§24 c 114-119 |
|
|
31 |
Наследование признаков у организмов. Основные положения генетики. |
§25 c 120-124 |
|
|
32-33 |
Моногибридное скрещивание. Законы Менделя. |
Записи в тетради |
|
|
34 |
Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования. |
§26 с 125-128 |
|
|
35 |
Хромосомная теория наследственности. |
§25 с 122-124 |
|
|
36 |
Урок-практикум по решению генетических задач. |
Записи в тетради |
|
|
37 |
Изменчивость признаков у организмов. Лаб. Работа №4 «Изучение модификационной изменчивости у растений и животных» |
§27 с 129-134 |
|
|
38 |
Обобщение материала по теме: «Организменный уровень организации жизни». |
§19-27 |
|
|
39 |
Зачёт по теме: «Организменный уровень организации жизни». |
§19-27 |
|
|
|
Популяционно-видовой уровень организации жизни (13ч) |
|
|
|
40 |
История развития представлений о виде. |
§28 с 136-140 |
|
|
41 |
Дарвинизм и его основные идеи. |
§29 с 141-148 |
|
|
42 |
Вид как основная систематическая категория живого. Лаб. Работа №5 «Изучение морфологического и экологического критериев видов растений» |
§30 с 149-152 |
|
|
43 |
Популяция как форма существования вида в природе. |
§31 с 153-157 |
|
|
44 |
Популяция как единица эволюции. |
§32 с 158-160 |
|
|
45 |
Основные движущие силы эволюции видов в природе. |
§33 с 161-165 |
|
|
46 |
Естественный отбор – главный фактор эволюции видов в природе. |
§34 с 166-169 |
|
|
47 |
Приспособление организмов к условиям обитания как результат эволюции. Лаб. Работа №6 «Изучение приспособленности организмов и выявление её относительного характера» |
§35 с 170-174 |
|
|
48 |
Образование новых видов как результат эволюции. |
§36 с 175-179 |
|
|
49 |
Селекция как изменение человеком культурных форм организмов. |
§37 с 180-185 |
|
|
50 |
Основные методы селекции растений и животных. |
§38 с 186-190 |
|
|
51 |
Обобщающий урок: «Биологическое значение эволюции и селекции организмов». |
§39 с 191-194 |
|
|
52 |
Зачёт по теме: «Популяционно-видовой уровень организации жизни» |
§28-39 |
|
|
|
Биогенотический уровень организации жизни (5 ч) |
|
|
|
53 |
Биогеоценоз как природное сообщество организмов. |
§40 с 196-201 |
|
|
54 |
Биоценоз и его основные компоненты. |
§42 с 202-209 |
|
|
55 |
Круговорот веществ и поток энергии в биоценозах. Лаб.работа №7 «Составление трофических цепей и сетей в биоценозах». |
§42, 43 с 210-217 |
|
|
56 |
Основные свойства биогеоценозов. Смена биогеоценозов. |
§44 с 212-222 |
|
|
57 |
Агробиоценоз как искусственное сообщество организмов. |
§45 с 223-228 |
|
|
|
Биосферный уровень организации жизни. (10 ч) |
|
|
|
58 |
Структура биосферы и функции её живого вещества. |
§46 с 229-234 |
|
|
59 |
Биогеохимический круговорот как основа существования биосферы. |
§47 с 235-240 |
|
|
60 |
Возникновение биосферы и начало её эволюции. |
§48 с 241-246 |
|
|
61 |
Краткая история эволюции биосферы. |
§49 с 247-253 |
|
|
62 |
Появление человека как важнейший этап эволюции биосферы. |
§50 с 254-258 |
|
|
63 |
Человечество как глобальная сила биосферы. Ноосфера. |
§51 с 259-264 |
|
|
64 |
Современные экологические проблемы. |
§52 с 264-269 |
|
|
65 |
Значение охраны биосферы для жизни на Земле. |
§53 с 270-277 |
|
|
66 |
Урок повторения и систематизации по теме: «Биосферный уровень организации жизни». |
§46-53 |
|
|
67 |
Зачёт по теме: «Биосферный уровень организации жизни». |
|
|
|
68 |
Заключительный урок по курсу |
|
|
|
|
Итого- 68 часов |
|
|
|