• Главная
  • Портфолио
    • Общие сведения
    • Достижения
    • Методическая работа
    • Педагогическая деятельность
    • курсы ИУУ Формирование УУД
  • Методическая копилка
    • Календарно-тематическое планирование
    • Рабочая программа
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Подготовка к ОГЭ
    • Внеурочная работа
    • Презентации
  • Внеклассная работа
    • Синичкин день
    • Материалы к проведению 9 мая
  • Классное руководство
    • Классные часы
    • Родительские собрания
  • Для обучающихся
    • ЕГЭ
    • ОГЭ
    • К уроку
  • Фотогаллерея
  1. Календарно-тематическое планирование

  2. Биология 5 класс
  3. Биология 7 класс
  4. Биология 9 класс
  5. Биология 11 класс
 

     Календарно-тематическое планирование по общей биологии.

(учебник А.В. Теремов и др. Биология. Общие закономерности жизни.  9 кл. М. Владос)  68 часов.

 

№

                          Тема урока

Дом. задание

  Дата

Примеча

ние

1

Введение 1 час

с.7-8

 

 

 

Признаки  и структурная организация жизни на Земле (2ч)

 

 

 

2

Основные признаки живого , его отличие от неживого.

§1

 с 10-13

 

 

3

Уровни организации живой материи.

§2

с 14-18

 

 

 

Молекулярно-генетический уровень организации жизни (9 ч)

 

 

 

4

Химический состав живого вещества. Неорганические молекулы живого вещества

§3

 с 20-23

 

 

5

Органические вещества. Липиды и углеводы.

§4

с 24-26

 

 

6

Белки

§5

с 27-30

 

 

7

Нуклеиновые кислоты. Состав и строение ДНК.

§6

 с 30-33

 

 

8

Нуклеиновые кислоты. Строение и виды РНК. АТФ. Наследственная информация и генетический код.

§6-§7

с 34-37

 

 

9

Матричные реакции как основа передачи и реализации генетической информации.

§8

с 37-40

 

 

10

Наследственность и изменчивость на молекулярно-генетическом уровне организации жизни.

§9

 с 41-44

 

 

11

Урок повторения и систематизации по теме «Молекулярно-генетический уровень организации жизни».

§1-9

 

 

12

Зачёт по теме: «Молекулярно-генетический уровень организации жизни».

§1-9

 

 

 

Органоидно-клеточный уровень организации жизни

(12 ч)

 

 

 

13

История и методы изучения клетки. Клеточная теория

§10

 с 46-49

 

 

14

Типы клеток. Строение прокариотной клетки. Лаб.работа №1«Изучение различных типов клеток под микроскопом»

 

§11

 с 50-53

 

 

15

Строение эукариотной клетки.

§12

с 54-59

 

 

16

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

§13

с 60-63

 

 

17

Автотрофное питание.

§14

с 64-67

 

 

18

Гетеротрофное питание.

§15

с 68-71

 

 

19

Биосинтез белка.

§16

с 72-74

 

 

20

Биосинтез белка.

§16

с 74-76

 

 

21

Жизненный цикл клетки. Хромосомы.

§17

с 77-80

 

 

22

Деление клетки. Лаб.работа №2 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука»

§18

с 81-84

 

 

23

Урок-семинар по теме: «Клетка- структурно-функциональная единица живой материи».

§10-18

 

 

24

Зачёт по теме: «Органоидно-клеточный уровень организации жизни».

§10-18

 

 

 

Организменный уровень организации жизни (16 ч)

 

 

 

25

Многообразие организмов. Клеточные и неклеточные формы жизни.

§19

 с 86-91

 

 

26

Самовоспроизведение организмов.

§20

с 92-96

 

 

27

Образование половых клеток у животных. Мейоз. Лаб.работа №3 «Изучение строения половых клеток у млекопитающих»

§21

 с 97-103

 

 

28

Оплодотворение и зародышевое развитие у животных.

§22 с 104-109

 

 

29

Развитие животных после рождения.

§23 c 110-113

 

 

30

Образование половых клеток и половое  размножение у растений.

§24 c 114-119

 

 

31

Наследование признаков у организмов. Основные положения генетики.

§25 c 120-124

 

 

32-33

Моногибридное скрещивание. Законы Менделя.

Записи в тетради

 

 

34

Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования.

§26 с 125-128

 

 

35

Хромосомная теория наследственности.

§25 с 122-124

 

 

36

Урок-практикум по решению генетических задач.

Записи в тетради

 

 

37

Изменчивость признаков у организмов. Лаб. Работа №4 «Изучение модификационной изменчивости у растений и животных»

§27 с 129-134

 

 

38

Обобщение материала по теме: «Организменный уровень организации жизни».

§19-27

 

 

39

Зачёт по теме: «Организменный уровень организации жизни».

§19-27

 

 

 

Популяционно-видовой уровень организации жизни (13ч)

 

 

 

40

История развития представлений о виде.

§28 с 136-140

 

 

41

Дарвинизм и его основные идеи.

§29 с 141-148

 

 

42

Вид как основная систематическая категория живого. Лаб. Работа №5 «Изучение морфологического и экологического критериев видов растений»

§30 с 149-152

 

 

43

Популяция как форма существования вида в природе.

§31 с 153-157

 

 

44

Популяция как единица эволюции.

§32 с 158-160

 

 

45

Основные движущие силы эволюции видов в природе.

§33 с 161-165

 

 

46

Естественный отбор – главный фактор эволюции видов в природе.

§34 с 166-169

 

 

47

Приспособление организмов к условиям обитания как результат эволюции. Лаб. Работа №6 «Изучение приспособленности организмов и выявление её относительного характера»

§35 с 170-174

 

 

48

Образование новых видов как результат эволюции.

§36 с 175-179

 

 

49

Селекция как изменение человеком культурных форм организмов.

§37 с 180-185

 

 

50

Основные методы селекции растений и животных.

§38 с 186-190

 

 

51

Обобщающий урок: «Биологическое значение эволюции и селекции организмов».

§39 с 191-194

 

 

52

Зачёт по теме: «Популяционно-видовой уровень организации жизни»

§28-39

 

 

 

Биогенотический уровень организации жизни (5 ч)

 

 

 

53

Биогеоценоз как природное сообщество организмов.

§40 с 196-201

 

 

54

Биоценоз и его основные компоненты.

§42 с 202-209

 

 

55

Круговорот веществ и поток энергии в биоценозах. Лаб.работа №7 «Составление трофических цепей и сетей в биоценозах».

§42, 43 с 210-217

 

 

56

Основные свойства биогеоценозов. Смена биогеоценозов.

§44 с 212-222

 

 

57

Агробиоценоз как искусственное сообщество организмов.

§45 с 223-228

 

 

 

Биосферный уровень организации жизни.

 (10 ч)

 

 

 

58

Структура биосферы и функции её живого вещества.

§46 с 229-234

 

 

59

Биогеохимический круговорот как основа существования биосферы.

§47 с 235-240

 

 

60

Возникновение биосферы и начало её эволюции.

§48 с 241-246

 

 

61

Краткая история эволюции биосферы.

§49 с 247-253

 

 

62

Появление человека как важнейший этап эволюции биосферы.

§50 с 254-258

 

 

63

Человечество как глобальная сила биосферы. Ноосфера.

§51 с 259-264

 

 

64

Современные экологические проблемы.

§52 с 264-269

 

 

65

Значение охраны биосферы для жизни на Земле.

§53 с 270-277

 

 

66

Урок повторения и систематизации по теме: «Биосферный уровень организации жизни».

§46-53

 

 

67

Зачёт по теме: «Биосферный уровень организации жизни».

 

 

 

68

Заключительный урок по курсу

 

 

 

 

Итого- 68 часов

 

 

 

 

Все права защищены 2016-2025