• Главная
  • Портфолио
    • Общие сведения
    • Достижения
    • Методическая работа
    • Педагогическая деятельность
    • курсы ИУУ Формирование УУД
  • Методическая копилка
    • Календарно-тематическое планирование
    • Рабочая программа
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Подготовка к ОГЭ
    • Внеурочная работа
    • Презентации
  • Внеклассная работа
    • Синичкин день
    • Материалы к проведению 9 мая
  • Классное руководство
    • Классные часы
    • Родительские собрания
  • Для обучающихся
    • ЕГЭ
    • ОГЭ
    • К уроку
  • Фотогаллерея
  1. курсы ИУУ Формирование УУД

  2. Развитие УУД
  3. Виды УУД
  4. Деятельность учащихся
  5. Кодификатор УУД
  6. Комбинированный урок
  7. Преемственность
  8. Формирование УУД
  9. Проектирование урока
  10. Требования к уроку
  11. УУД задачи
  12. УУД в основной школе
 

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

Регулятивные

УД

Познавательные

УД

Коммуникативные

УД

Личностные

УД

 Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

·         целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

·         планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

·         прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

·         контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

·         коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

·         оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

·         саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.  (Формирование УУ Д в основной школе: от  действия к мысли"  А.Г. Асмолов)

 В блоке  познавательных учебных действий выделяют

·         общеучебные действия , включая знаково-символические,

  • логические
  • действия постановки и решения проблем.

В число общеучебных  входят:

  • самостоятельное выделение и формулирование познав.цели;
  • поиск и выделение информации;
  • применение методов инф.поиска, в том числе и с помощью компьют.ср-в;
  • знаково-символические действия, включая моделирование;
  • умение структурировать знания;
  • умение  строить речевое высказывание;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и рез-тов действия;
  • смысловое чтение;
  • выбор вида чтения в зав-ти  от цели; восприятие  текстов разных стилей;
  • умение адекватно передавать сод-е текста;
  • составлять тексты различных жанров.

В число логических универсальных действий входят:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • синтез;
  • выбор оснований и критериев для сравнения;
  • классификация объектов;
  • подведение под понятие;
  • выд-е следствий;
  • установление  причинно-следственных связей; 
  • построение логической цепи рассуждений, док-в;
  • выдвижение гипотез; их обоснование.

Действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем твор. и поиского характера.

("Формирование УУ Д в основной школе: от  действия к мысли"  А.Г. Асмолов) 

 Коммуникативные умения — это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.
Классификация коммуникативных умений
    Передача информации   
 Прием  
     1. слушать           
     2. читать
     3. получать числовую информацию
     4. получать графическую информацию
     5. читать жесты и позы
     6. читать мимику лица и моторику тела
     7. различать интонацию
 Передача   
      8. говорить
      9. писать
     10. передавать числовую информацию
     11. передавать графическую информацию
     12. передавать информацию посредством жестом
      13. передавать информацию посредством мимики и пантомимики
      14. передавать информацию интонацией
    Обработка информации  
  Поиск    искать в традиционных источниках   
      15. в алфавитном каталоге
      16. в предметном каталоге
      17. в каталоге вторичных источников
      18. в словарях
      19. в энциклопедиях
 Искать в компьютерных источниках 
      20. в сети Интернет
      21. в электронных книгах
      22. в электронных каталогах, архивах
      23. с помощью поисковых программ
      24. в базах данных
 Искать в других источниках   
      25. в социуме
      26. в радиовещании, телевещании
      27. в аудио-, видеоисточниках
 Переработка  
       28. на основе анализа
       29. на основе синтеза
обеспечивают

  • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности:
  • умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов;
  • управление поведениемпартнера;
  • умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

("Формирование УУ Д в основной школе: от  действия к мысли"  А.Г. Асмолов) 

     Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.

    Четыре основных компонента гражданской идентичности:

  • когнитивный - знание о принадлежности к данной социальной общности;

требования:

знание основных  исторических событий, географии края, знание государственной символики, положений Конституции РФ, этнической принадлежности, ориентация в системе моральных норм, экологическое сознание.

 

  • ценностный - наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности;
  • эмоциональный - принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства как результат действия двух первых;

требования:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, к ее памятникам, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов страны и мира, уважение личности, ценностей семьи, сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

 

  • поведенческий - участие в общественно-политической жизни страны, реализация гражданской позиции в деятельности и поведении.

требования:

участие в школьном самоуправлении, выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей  и своих сверстников, участие в общественной жизни, умение строить жизненные планы.

 

 

Все права защищены 2016-2025