ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Регулятивные УД |
Познавательные УД |
Коммуникативные УД |
Личностные УД |
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: · целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; · планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; · прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; · контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; · коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; · оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; · саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. (Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов) |
В блоке познавательных учебных действий выделяют · общеучебные действия , включая знаково-символические,
В число общеучебных входят:
В число логических универсальных действий входят:
Действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем твор. и поиского характера. ("Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов) |
Коммуникативные умения — это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.
("Формирование УУ Д в основной школе: от действия к мысли" А.Г. Асмолов) |
Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности. Четыре основных компонента гражданской идентичности:
требования: знание основных исторических событий, географии края, знание государственной символики, положений Конституции РФ, этнической принадлежности, ориентация в системе моральных норм, экологическое сознание.
требования: гражданский патриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, к ее памятникам, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов страны и мира, уважение личности, ценностей семьи, сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
требования: участие в школьном самоуправлении, выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников, участие в общественной жизни, умение строить жизненные планы.
|