Требования к уроку комбинированного типа |
Формируемые универсальные учебные действия |
Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии |
Объявление темы урока |
Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Ведение проблемного диалога |
Сообщение целей и задач |
Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Ведение проблемного диалога |
Планирование |
Регулятивные планирования |
Работа с картой урока, с интерактивным плакатом (например, в программе PowerPoint) |
Практическая деятельность учащихся |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся. Работа по решению проектных задач. Проведение ролевых игр. Работа с учебником (учёт вариативной и инвариантной части). Применение словарей, справочников, ИКТ – технологий. |
Осуществление контроля |
Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
Работа по само- и взаимоконтролю устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям) |
Осуществление коррекции |
Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Использование памяток. Организация взаимопомощи. |
Оценивание учащихся |
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Работа по само- и взаимооцениванию устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям) |
Итог урока |
Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Проведение рефлексии с применением: вопросов, листов обратной связи. |
Домашнее задание |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Дифференциация заданий. Применение творческих заданий, практико-значимых заданий. |
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.