Деятельность учащихся на каждом этапе урока и универсальные учебные действия,
которые при правильной организации деятельности учащихся формируются
Требования к уроку |
Урок современного типа |
Универсальные учебные действия |
Объявление темы урока |
Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Сообщение целей и задач |
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование |
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Регулятивные планирования |
Практическая деятельность учащихся |
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Осуществление контроля |
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) |
Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
Осуществление коррекции |
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) |
Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся |
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) |
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока |
Проводится рефлексия
|
Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Домашнее задание |
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
В таблице представлены универсальные учебные действия в обобщённой форме. Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся.